Для женатого человека все женщины, кроме жены, — это матери, сестры или дочери, а для замужней женщины посторонние мужчины — это отцы, братья или сыновья.
А то бывает, жена хранит верность, заботится о семье, а муж начинает изменять, но при этом говорит: «Семью разрушать не хочу, но и не изменять не могу». Но когда жена подает на развод, он еще ее же и обвиняет, что она разрушила их брак. Хотя есть люди, которые просто не могут продолжать жить вместе после такого предательства. Да и Христос, не позволяя разводиться, делает исключение для вины прелюбодеяния — здесь решение остается за пострадавшей стороной.
Мои родители разошлись, когда мне было двенадцать лет. Сейчас мне шестой десяток, а у меня до сих пор внутри все болит. И будет болеть всегда. Потому что я помню эту расколотую пополам вселенную: я же любил и отца, и мать, и они должны были быть вместе, а решили быть порознь. Но невозможно просто отказаться друг от друга, не предавая при этом своих детей. Хотя именно дети в такой ситуации страдают больше всех.
священник Федор Бородин